Новости

Итоги приема граждан и «прямой линии» в Сыктывдинском филиале ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми»

Обратившимся гражданам Ольга Ильинична разъяснила, что получателями социальных услуг в стационарной форме являются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалиды 1 и 2 группы старше 18 лет при наличии степени ограничения трудоспособности, дети-инвалиды старше 4-х лет, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении. 
При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, которые определены статьей 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон). 
Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании на территории Республики Коми в стационарной форме принимается на основании сформированного Центром по предоставлению государственных услуг личного дела гражданина, которое включает в себя: 
1) заявление гражданина о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания или его законного представителя; 
2) заключение о наличии заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания; 
3) медицинскую карту (оформляется на срок до 6 месяцев лечебно-профилактическим учреждением по месту жительства гражданина, направляемого на социальное стационарное обслуживание) с приложением необходимых лабораторных исследований: 
- кровь на маркеры вирусного гепатита B (срок годности 21 день), вирусного гепатита C (срок годности 42 дня); 
- результаты анализов на дизгруппу, сальмонеллез, яйца гельминтов (срок годности 10 дней); 
- результаты биохимического анализа крови (срок годности 14 дней); 
- результаты анализа крови на RW (реакция на сифилис) (срок годности 21 день); 
- кровь на ВИЧ (срок годности 3 месяца); 
- заключение фтизиатра с приложением флюорограммы, результаты действительны в течение года или рентгеновского снимка давностью не более 3-х месяцев; 
- результаты бактериологического исследования на дифтерию (14 дней); 
- сведения о прививке на дифтерию; 
- результаты лабораторных исследований на инфекции, передающиеся половым путем; 
4) справку из психоневрологического диспансера, кроме детей-инвалидов; 
5) заключение врача-онколога; 
6) заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы (для лиц, являющихся инвалидами); 
7) справку о составе семьи; 
8) копию документа, удостоверяющего личность гражданина, проживающего на территории Республики Коми (в случае, если от имени гражданина действует представитель, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия); 
9) разработанную уполномоченным органом в установленном порядке индивидуальную программу реабилитации или абилитации для лиц, являющихся инвалидами и детьми-инвалидами; 
10) справку из наркологического диспансера о том, состоит или не состоит гражданин на диспансерном учете (для граждан, поступающих в дома-интернаты общего типа); 
11) справку о размере пенсии, выданную органом, осуществляющим пенсионное обеспечение; 
12) справки о выплате пособий, стипендий и иных аналогичных выплат, а также иных доходов, полученных гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации, за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания; 
13) справку о наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности; 
14) сертификат профилактических прививок (при наличии). 
Для оформления в психоневрологический интернат (отделение) гражданин или представитель, дополнительно к документам, представляет следующие документы: 
1) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении, оказывающем социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица - содержащее также сведения об отсутствии оснований для признания его недееспособным; 
2) решение органа опеки и попечительства о помещении гражданина в психоневрологический интернат (отделение), принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра (при устройстве лица, признанного в установленном порядке недееспособным); 
3) решение суда о признании гражданина недееспособным (при устройстве лица, признанного в установленном порядке недееспособным). 
Для оформления в детский дом-интернат для умственно отсталых детей или детское отделение психоневрологического интерната (отделения) гражданин дополнительно к документам представляет следующие документы: 
1) решение органа опеки и попечительства о помещении несовершеннолетнего на содержание и воспитание в детский дом-интернат для умственно отсталых детей или детское отделение психоневрологического интерната; 
2) заключение психолого-медико-педагогической комиссии; 
3) историю болезни, к которой приобщается медицинская карта; 
документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей (свидетельство о смерти родителей, решение суда о лишении родительских прав или отобрании ребенка с приложением постановления о закреплении за ребенком жилой площади, акт о подкидывании ребенка, справка об отсутствии, болезни или розыске родителей). 
Министерство при поступлении личного дела рассматривает его на Комиссии по рассмотрению личных дел (в том числе медицинских документов) граждан, подавших заявления о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания на территории Республики Коми, и принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме либо об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме на территории Республики Коми. 
В случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании составляется индивидуальная программа. 
Поступившее от получателя социальных услуг письменное заявление с копией индивидуальной программы регистрируются поставщиком социальных услуг (дом-интернат) и вносятся в список очередности, формируемый по дате обращения получателя социальных услуг. После включения получателя социальных услуг в список очередности, поставщик социальных услуг извещает его о постановке на учет с указанием даты постановки и номера очередности.

При подготовке статьи использован материал Сыктывдинского филиала ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми»